Ответственность

Современное техническое оснащение, профессиональная команда и богатый опыт позволяют СОГБУ "Смоленскавтодор" выполнять работы любой сложности – от проектирования до строительства. Используя лучшие материалы и технологии, учреждение обеспечивает высокое качество дорожных покрытий.  

Дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения

СОГБУ «Смоленскавтодор» в рамках государственного задания выполняет работы по круглогодичному содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Смоленской области для обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта.

Протяженность сети обслуживаемых автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении СОГБУ «Смоленскавтодор», на 01.01.2020 составляет 8327,45 км.

В том числе:

  • с асфальтобетонным покрытием – 5718,662 км.

  • с цементобетонным покрытием -48,41 км.

  • с гравийным покрытием – 2470,07 км.

  • с грунтовым покрытием – 90,31 км.

Из них:

  • II технической категории – 15,39 км.

  • III технической категории – 1206,877 км.

  • IV технической категории – 5748,88 км.

  • V технической категории – 1356,30 км.

Для поддержания транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в 2019 году были проведены следующие работы:

  • замена и установка барьерных ограждений – 19676 п.м.

  • установка, замена дорожных знаков – 2169 шт.

  • нанесение горизонтальной разметки – 2099,84 км. (осевая, краевая, пешеходные переходы).

  • ямочный ремонт 420 480 кв.м.

  • восстановление асфальтобетонного покрытия на отдельных наиболее разрушенных участках 91 км.

  • строительство и реконструкция автомобильных дорог 5,41 км.

В 2019 году отремонтировано 43,304 км. автомобильных дорог в Смоленской области в рамках государственного задания и 100,705 км в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", обустроено 7 остановочных пунктов с автопавильонами. 

Для поддержания транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в 2018 году были проведены следующие работы:

  • замена и установка барьерных ограждений – 1026 п.м.

  • установка, замена дорожных знаков – 3643 шт. 

  • нанесение горизонтальной разметки – 2031 км. (осевая, краевая, пешеходные переходы).

  • ямочный ремонт 441 597 кв.м.

  • восстановление асфальтобетонного покрытия на отдельных наиболее разрушенных участках 61 км.

  • строительство и реконструкция автомобильных дорог 22,261 км.

В 2018 году отремонтировано 38,044 км. автомобильных дорог в Смоленской области, обустроено 6 остановочных пунктов с автопавильонами. 

Для поддержания транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в 2017 году были проведены следующие работы:

  • замена и установка барьерных ограждений – 3973 п.м.

  • установка, замена дорожных знаков – 2907 шт.

  • нанесение горизонтальной разметки – 1910 км. (осевая, краевая, пешеходные переходы).

  • ямочный ремонт 436 000,0 кв.м.

  • восстановление асфальтобетонного покрытия на отдельных наиболее разрушенных участках 102 км.

  • строительство и реконструкция автомобильных дорог 13,798 км.

В 2017 году отремонтировано 57,33 км. автомобильных дорог в Смоленской области, обустроено 10 остановочных пунктов с автопавильонами. 

Федеральные дороги

 СОГБУ «Смоленскавтодор» в рамках государственного контракта оказывает услуги по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них:

  • Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия км 227+381 – км 257+350, км 264+488 - км 359+820, подъезд к г.Смоленск км 359+820 - км 365+600, км 373+400 - км 435+256, км 441+446 - км 447+728 в Смоленской области;

  •  Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия км 0+000 - км 33+500 Северо – Восточный обход г.Смоленска в Смоленской области;

  •  Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия км 0+000 - км 23+400 Юго – Западный обход г.Смоленска в Смоленской области;

  •  Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия км 0+000 - км 6+800 обход г. Рудни в Смоленской области;

  •  А-132 подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» к г. Смоленску км 0+465 – км 7+608 в Смоленской области.

В состав услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, предусмотренных в рамках государственного контракта, входят:

По полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

• систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка от мусора и посторонних предметов, планировка;

• скашивание травы и вырубка кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом; очистка обочин от пыли и грязи;

• систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода; прочистка и профилирование кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений; прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д.;

• исправление повреждений и планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта);

• подсыпка, срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; устранение деформаций и повреждений на укреплённых обочинах;

• ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах, устройство и профилирование летних тракторных путей;

• выполнение мероприятий по обеспечению охраны природной среды;

• установление и обозначение придорожных полос автомобильных дорог.

По дорожным одеждам:

• очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов, устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

• устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях;

• ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

• устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

• ликвидация колей глубиной до 30 мм путём укладки двух слоев эмульсионно-минеральной смеси или поверхностной обработки по полосам наката шириной до 0,8 м; частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

• остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

• восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяжённости (до 20 м) участках дороги;

• исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебня или гравия; профилировка грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, восстановление профиля и улучшение их проезжей части щебнем, гравием, шлаком и другими материалами с расходом до 100 м3 на 1 километр;

• обеспыливание дорог;

• уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

• уход за знаками, замена повреждённых и установка вновь недостающих дорожных знаков;

• удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;

• исправление и замена повреждённых и морально устаревших, а также установка вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

• содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений; исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами; очистка туалетов;

• установка и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.; обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

• окраска обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

• оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

• содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учёта движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;

• содержание включённых в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замена ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

• содержание включённых в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

• содержание включённых в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения, технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

• содержание включённых в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.

Зимнее содержание дорог:

• изготовление, установка, устройство и ремонт постоянных снегозащитных сооружений (заборов, панелей, навесов грунтовых валов и др.); уход за снегозащитными сооружениями;

• изготовление, установка (перестановка), разборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.); создание снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

• патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, уборка и разбрасывание снежных валов с обочин; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;

• регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;

• очистка от снега и льда всех элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

• оборудование и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ;

• борьба с зимней скользкостью; восстановление существующих и создание новых баз противогололёдных материалов, устройство подъездов к ним; бурение, обустройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов; приготовление и хранение противогололёдных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололёдными свойствами;

• устройство и содержание автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения антигололёдных реагентов на мостах, путепроводах, развязках в разных уровнях и т.д.;

• борьба с наледями, устройство противоналедных сооружений, расчистка и утепление русел около искусственных сооружений; ликвидация наледных образований;

• проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений.

Прочие работы по содержанию:

• разработка по усмотрению заказчика проектно-сметной документации и её экспертиза;

• оценка качества содержания дорог и дорожных сооружений;

• охрана автомобильных дорог и отдельных дорожных сооружений, сторожевая и пожарная охрана;

• ограничение в установленном порядке движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу;

• инвентаризация и паспортизация дорог и отвод земель;

• диагностика и оценка состояния автомобильных дорог; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания мостов, путепроводов и других сооружений; учёт интенсивности движения;

• формирование и ведение банков данных о состоянии дорог, мостов и других дорожных сооружений;

• разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки;

• учёт дорожно-транспортных происшествий и участие в расследовании причин их возникновения;

• организация дежурно-диспетчерской службы, метеорологическое обеспечение и т.д.;

• инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Качество всех материалов, используемых в производстве работ, контролируется в испытательной лаборатории. Испытательная лаборатория СОГБУ «Смоленскавтодор» аккредитована в федеральной службе по аккредитации с 2013 года. Аттестат аккредитации РОСС RU.0001.22ЭС29.

Область аккредитации содержит более 100 показателей по которым проводятся испытания,основными являются: песок, щебень, асфальтобетон, смеси асфальтобетонные, смеси песчано-гравийные, смеси щебёночно-гравийно-песчаные, порошок минеральный, битумы нефтяные, битумные эмульсии, смеси органоминеральные, грунты, бетоны и бетонные смеси, противогололёдные материалы, вода дистиллированная.

В связи с выходом новых стандартов в дорожном строительстве в настоящее время испытательная лаборатория проводит работу по закупке нового современного оборудования для дальнейшего расширения области аккредитации. Все специалисты, выполняющие испытания в области аккредитации имеют профильное образование с соответствующим опытом работы, постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.